🔔Пальчиковая гимнастика.
Пальчиковая гимнастика это комплекс упражнений для развития движений пальцев рук.
Ни одно коррекционное занятие с детьми ОВЗ не проходит без гимнастики. Почему?
Давай загибать пальчики🖖
1. Развивается мелкая моторика, что в свою очередь способствует развитию речи;
2. Тренируется усидчивость;
3. Концентрируется внимание;
4. Координируются движения ребёнка;
5. Развивается умение производить точные движения кистью и пальцами рук.
Немаловажным является развитие:
📌фантазии
📌чувства цвета
📌воображения.
Результат не заставит ждать, но только если делать гимнастику регулярно!
Пальчиковые игры которые наши педагоги — логопед/психолог/дефектолог используют на коррекционных занятиях с детьми ОВЗ:
⏰»Снежок»
Раз, два, три, четыре (сжимаем и разжимаем кулачки)
Вместе мы снежок лепили (имитируем руками лепку снежка),
Круглый, круглый, гладкий, гладкий (рисуем воображаемые круги двумя руками, гладим ручки),
И совсем, совсем не сладкий (грозим двумя пальчиками)
⏰»Дни недели»
В понедельник я стирала, (кулачки трём друг о друга)
Пол во вторник подметала. (кисти расслабленных рук вниз и делаем имитирующие движения по столу)
В среду я пекла калач, (печём «пирожки»)
Весь четверг искала мяч, (правую руку подносим ко лбу и делаем «козырёк»)
Чашки в пятницу помыла, (пальцы левой руки полусогнуты, ладонь стоит на ребре, а указательным пальцем правой руки водим по кругу внутри левой руки)
А в субботу торт купила. (ладошки раскрыты и соединены вместе по стороне мизинцев)
Всех подружек в воскресенье
Позвала на день рождения. (машем ладошками к себе).
⏰ «Зима»
Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики по одному)
Мы во двор пошли гулять.
Бабу снежную лепили, (имитируем лепку комков),
Птичек крошками кормили, («крошим хлебушек» всеми пальчиками)
С горки мы потом катались, (ведем ладошкой правой руки по ладони левой руки)
А еще в снегу валялись. (кладем ладошки на стол то одной, то другой стороной)
Все в снегу домой пришли, (отряхиваем ладошки)
Съели суп и спать легли. (производим движения воображаемой ложкой, кладем руки под щеку).
⏰ «Капуста»
Мы капусту рубим, рубим (ладошками рубим)
Мы капусту трём, трём (кулачки трут друг друга)
Мы капусту солим, солим (солим щепоткой)
Мы капусту мнём, мнём (пальчики сжимаем и разжимаем)
В баночку кладём и пробуем.
Индивидуальные занятия проходят с детьми ОВЗ в рамках проекта «Путь особенных детей» при поддержке Фонд президентских грантов
#АНОРАСтëмвместе #ФПГ #СОНКО48