Что делать?Давайте разбираться!
✔Нарушение координации движений ручной моторики у детей с интеллектуальными нарушениями проявляются в неспособности детей целенаправленно управлять своими движениями. Итог:
🔹Нарушена координация движения глаз и рук.
🔹Замедленное зрительное восприятие и прослеживание за предметами.
🔹Ребёнок не узнаёт предметы на ощупь.
🔹Трудности при воспроизведении движений по образцу.
🔹Нарушен темп выполнения задания.
🔹Снижена двигательная память и замедленный темп при переносе движений пальцев с одной руки на другу.
🔹Если движения пальцев рук отстаёт, то задерживается и речевое развитие!!!
Что делать?
— Массаж кистей рук и пальцев.
— Тренажёры для развития мелкой моторики.
— Упражнения с мячиками, шариками (колючими,мягкими).
— Пальчиковая гимнастика.
— Пальчиковые игры.
— Игры с пластилином, тестом, глиной.
— Рисование, раскрашивание.
— Игры с бумагой (рвём, мнëм, отрываем).
— Игры с конструктором и мозаикой.
— Игры с пуговицами – пуговичный массаж (одеваем на ниточку, делаем бусы для мамы).
— Игры с крупами.
— Шнуровки.
— Игры со счётными палочками.
— Игры с песком и водой.
— Игры с камушками, бусинками, макаронами, пробками.
— Игры с резинками, лентами.
— Штриховка.
— Пальчиковый театр.
— Игры с прищепками.
— Ниткография (ниткопись).
🔹Такая всесторонняя деятельность будет способствовать развитию мелкой моторики рук ребёнка, движения будут более уверенными, рука подготовиться к письму.
🔹А внимание будет более устойчивое, разовьётся тактильная и двигательная память, сформируется художественный вкус!
Индивидуальные занятия проводятся в рамках проекта «Путь особенных детей» при поддержке Фонд президентских грантов.
#АНОРАСтëмвместе #путьособенныхдетей #ФПГ #СОНКО48